Редакция «Ветеранской правды»

Помойка ценою в жизнь

Когда в начале года подожгли Морозовскую свалку, и некие заинтересованные в этом круги, кричали на каждом углу – экологическая катастрофа, мы дали свой прогноз о том, что это криминальный передел мусорного бизнеса, который ничуть не уступает по прибыльности водочному. Акцизов на грязь нет. Налоговых и таможенных постов – тоже. Девять рублей из каждых десяти идет в карман, минуя налоги. А сегодня за передел свалок и помоек гремят выстрелы, и льется кровь.

Отходы – бич современного человечества. Это раньше вещи делались исключительно из природных материалов и служили не одному поколению людей. Сегодня купить новую вещь проще, чем отремонтировать старую. А искусственные материалы, из которых эти вещи производят, не горят в огне и в воде не тонут. Словом, вокруг городов и поселков растут горы ненужного хлама, множатся многочисленные свалки, полигоны для переработки и захоронения отходов.

А вместе с ними развивается выгодный бизнес. Участие в нем немалых бюджетных средств делает его особо привлекательным как для обычных коммерсантов, так и для представителей «авторитетных бизнес-сообществ». Речь идет о суммах в миллионы долларов, которые крутятся в деле постоянно — ведь поток отходов с каждым годом только увеличивается.

Тем, кто ведет в этом бизнесе агрессивную политику, направленную на то, чтобы подмять под себя рынок мусоропереработки, да еще и подкрепленную преимуществами административного ресурса, несложно нажить себе многочисленных влиятельных и жестоких врагов.

Одни из этих врагов могут пойти на то, чтобы организовать в прессе информационный слив, попытаться инициировать в отношении них уголовные дела. Другие идут значительно дальше…

19 июля около поселка Ильичёво Ленинградской области двое мужчин, один из которых был переодет сотрудником милиции, остановили джип, за рулём которого находилась одна из самых влиятельных бизнес-леди Петербурга Оксана Леднева. Ей хладнокровно выстрелили 4 раза в грудь и в голову.

Это убийство всколыхнуло, пожалуй, самый криминализированный сектор рынка нашего региона – рынок бытовых отходов.

Учитывая те темы, которые вела Леднева и ее муж, один из руководителей питерского Управления Ростехнадзора Борис Леднев, можно предположить, что эта кровь в мусорном бизнесе не последняя...

Практически все свалки, расположенные во Всеволожском районе, эксплуатируют коммерческие структуры, принадлежащие либо коммерческим партнёрам самой Ледневой, либо людям из ближайшего окружения ее мужа, который ранее занимал пост заместителя директора Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Кто-то решил «приватизировать» всеволожские свалки - вот одна из версий убийства. Цена «приватизации» – четыре пистолетных патрона и человеческая жизнь.

<< ВЕТЕРАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КЛУБ << #15/104, июль 2005 << НАВЕРХ >> Дежурная страница >>

Хостинг от uCoz