В. Николаев, председатель Координационного Совета
Что изменит реформа местного самоуправления?
9 октября пройдут повсеместные выборы в сельские и поселковые Советы народных депутатов.
Элита зашевелилась, потому что смена власти всегда несет с собой передел собственности.
Нынешняя система взаимоотношений между местной властью и бизнесом проста и незатейлива - кто лучше "заинтересует" чиновника, тот и получит участок земли где - нибудь в Морозовке рядом с озером или в водоохранной зоне.
«Заинтересуешь» основательнее – получишь землю для создания некоммерческого партнерства ИЖС, с последующей продажей уже нарезанных на этой территории участков по цене в 15 тыс. долларов. Или, допустим, под строительство торгового комплекса на месте, имеющем все необходимые коммуникации, проведенные еще в советское время специально с расчетом на планово жилищное строительство многоквартирного дома для "очередников". Такие чиновники, в случае их "заинтересованности", легко дадут разрешение на снос поселковой пекарни, продажу помещения поселковой аптеки, "захват" культурного центра поселка под магазин, продажу спорткомплекса и т.д.
Сегодня они, как с цепи сорвались. И это понятно. Скоро выборы. Изберут их или нет – бабушка надвое сказала. Они уже подготовили себе пути отхода в виде купленной квартиры где-нибудь во Всеволожске или Петербурге. Поэтому выжимают из волости, поселка, района последние соки.
Ведь с переходом на местное самоуправление в 2006 году многое перевернется с головы на ноги. Реформа местного самоуправления сломает устоявшуюся порочную систему взаимоотношений между властью народом и бизнесом.
Например, выделение земельных участков под предприятия, объекты соцкультбыта, жилые дома - будут решать органы местного самоуправления той же Морозовки и, прежде всего, депутаты, избранные местными жителями. Их «заинтересовать» значительно сложнее. Их много. Купить всех – овчинка выделки не стоит.
Что же делать представителям бизнеса, которые привыкли получать разрешения, лицензии, права на аренду элитной земли исключительно за взятки? Которых вовсе не радует перспектива принятия всерьез такой ерунды, как мнение и интересы народа? Вывод очевиден - продвигать своих "заинтересованных" представителей в местную власть. Но, вот сделать это, оказывается, не так то просто. Ведь, на выборах, - к примеру, в той же Морозовке, - предъявить им, кроме денег, практически, нечего. Как с такой репутацией, а точнее сказать с ее отсутствием, идти на выборы?
Они не боролись за сохранение спортивного комплекса, пионерского лагеря, гребной базы поселка, выставленных на продажу, не поднимали перед Президентом вопрос о незаконности банкротства градообразующего предприятия, не препятствовали строительству элитных гаражей на месте поселкового тира, не добивались прекращения незаконных поборов с населения поселка за ритуальные услуги, не препятствовали бесконтрольной "раздаче" поселковой земли.
Чтобы победить на выборах, оказывается вовсе не обязательно быть хорошим и честным всю жизнь. Для этого выработаны способы и методы проникновения во власть. Чтобы повысить шансы быть избранным достаточно проявить себя в решении двух-трех актуальных для избирателей вопросов и желательно, наделать при этом побольше шума.
Ситуация в Морозовке тому подтверждение.
В ночь с 20 на 21 января с.г. возникает пожар на полигоне промышленных и бытовых отходов. Созданный человеческими руками «кризис», «разгорается» с помощью листовок с леденящей душу информацией об опасности для жизни и здоровья, сбором подписей под требованием закрытия свалки. Так рождается на пустом месте имидж «защитника народных интересов». Затем для пожилых людей осуществляются льготные распродажи, оказывается денежная помощь, и все это ради одного - победы на октябрьских выборах в органы местного самоуправления. Не удивляйтесь, если в ближайшее время вы услышите о чьей-нибудь инициативе по строительству какого-нибудь молодежного центра или, например котельной, актуальность которой никому доказывать не надо. Расчет здесь прост. Вложение денег в несколько раз окупается, в случае прохода во власть. Цена победы жителям поселка станет известна только после выборов. Большие деньги идут в политику только ради того, чтобы заработать еще большие. Как сказал во время одного из своих знаменитых монологов на общепоселковом собрании известный всему поселку острослов Иванов: "Деньги должны делать деньги".
При всей эксцентричности нынешнего главы администрации поселка, даже ему не пришло бы в голову отказаться от помощи, к примеру, в оплате работы бульдозера по уборке снега, в котором просто утонул поселок 18 -20 марта. Казалось бы, вот он - удачный момент для большого бизнеса - доказать свое неравнодушие к проблемам земляков. Но не тут - то было. Дело в том, что подобный альтруизм может однозначно вскрыть следующее обстоятельство - никто и ничто не мешает бизнесу помогать поселку прямо сейчас и для этого ему совершенно незачем идти во власть.
Следовательно, готовясь к выборам, бизнес преследует совершенно иные цели.
Представителями этого бизнеса был выставлен на продажу наш спорткомплекс, проданы здания тира и гребной базы, уничтожена поселковая пекарня, захвачена под торговый комплекс территория культурного центра поселка, земля у деревни Кошкино и на углу Мира и Скворцова. Но, видно, не все еще продано в нашем поселке, коль бизнес рвется во власть.
|