СИЛАЕВ Д.В., редактор.
 — Ветеранская правда   № 6 (95)   март 2005 г.

Грязная экономика или «чистая» политика?

Накануне Дня защитника Отечества на мусорной свалке в Кировском районе Санкт-Петербурга были обнаружены тротиловые шашки с взрывателями в количестве 5 килограмм. Об этом скупо сообщили в местных теленовостях.

А о пожаре на свалке вблизи поселка имени Морозова не прокомментировал только самый ленивый. День за днем региональные телеканалы во всех ракурсах показали Морозовскую свалку и борьбу пожарных по локализации возгорания на ней.

Потенциальная опасность найденного на свалке тротила в Санкт-Петербурге, количество которого было достаточно, чтобы «сложить» в карточные домики целый жилой квартал, по сравнению с заурядным пожаром в Ленинградской области несоизмерима. Тогда почему одному происшествию уделяют места незаслуженно мало, а второму – непонятно много.

Непонятно – это только на первый взгляд.

Реклама на телевидении стоит бешеных денег. Минута телеэфира исчисляется многими тысячами. Кто стоит за рекламой Морозовской свалки и что это «стоит»? - тайна за семью печатями. Но то, что этот интерес «подогрет», видно невооруженным глазом.

Что движет этим интересом: грязная экономика или чистой воды политика? И то и другое – на наш взгляд.

Свалка в 3-х километрах от поселка имени Морозова лицензирована несколько лет назад. Она принимает не только поселковые отходы, но и многочисленных предприятий и организаций Всеволожского района, большого количества садоводств, расположенных в Дунае и Садах, Черной Речке и Петрокрепости. Ближайший от Морозовской свалки полигон – в деревне Лепсари - в пять раз дальше. Соответственно затраты на утилизацию значительно дороже.

В общем, Морозовская свалка расположена в очень выгодном месте. И, возможно, у кого-то появилась мысль – перехватить этот «грязный» бизнес, который приносит чистый доход. Что делают в этом случае? Самый простой способ – закрыть ее по той или другой причине. А спустя некоторое время передать право на ее обустройство и дальнейшее использование в нужные руки. Самая убойная причина, чтобы ее прикрыть – обвинить обладателей в непрофессионализме, невыполнении экологических мероприятий, что может привести к экологической катастрофе.

И «катастрофа» не заставила себя ждать. 21 января на Морозовской свалке вспыхнул пожар. Профессионально вспыхнул. Не вверх, а вниз, с которым в десятки раз труднее бороться. Телеэфир сразу взорвался шквалом новостей, похожих на фронтовые сводки. Попутно с этим поселок имени Морозова наводнили тонны анонимных листовок, призывающих жителей сказать «нет» «диоксиновой заразе», а в лавках и магазинах появились подписные листы с требованием закрыть свалку.

Пожар быстро локализировали, благодаря телевидению, в том числе. Обычно такие свалки тлеют месяцами. Рядом с тем же поселком имени Морозова, на противоположном берегу Невы, в Кировском районе, полигон дымит более года, у Невской Дубровки – несколько месяцев. Но локализация пожара на Морозовской свалке, видимо, не входит в некие планы, в которых расписано не «тушение», а «усиление огня». И тогда в ночь с 15-го на 16-е февраля с.г. уже в самом поселке имени Морозова одновременно заполыхали кучи мусора у магазина и у школы. Расчет простой: кто будет разбираться, отчего поселок в дыму. Крайней будет еще тлеющая свалка. А если завтра в поселок приедет, какая-нибудь лаборатория на предмет взятия пробы почвы, воздуха и воды – не сомневайтесь, какой будет анализ. Нужный.

Полагаю, что проведенная многозатратная акция ставит своей целью не только элементарный захват свалки. Это второстепенная задача. Первостепенная – власть.

Последующие события свидетельство тому. И события эти нарастают как снежный ком. Вот одно из них.

«Сегодня у Дома областного Правительства вывалили груду мусора. Таков главный итог состоявшейся 22 февраля акции, на которую были организованно доставлены люди, в руках каждого из которых был пакет с мусором. Жители области никогда бы не позволили себе пачкать территорию Северной Столицы. Это дает основания утверждать, что организаторами и участниками акции были те же, кто захламляет областные дороги и поджигает действующие полигоны.

Что касается свалки в поселке имени Морозова, о которой было написано в наспех сделанных плакатах, и которая несколько недель назад была подожжена, то областное МЧС на средства областного бюджета, вынуждено тушить мусор. Сегодня проблема снята...

Как показали пробы экологов, в районе мусорного полигона токсичные вещества не обнаружены. Но до окончания всех работ свалка закрыта для сброса отходов.

Пресс-центр Правительства Ленинградской области»

А я предполагаю, что Морозовский поджог – начало большого «пожара» не только во Всеволожском районе, но и в Ленинградской области в преддверии будущих муниципальных выборов осенью этого года.

Сколько еще таких «пожаров» ожидает нас? Боюсь – много. И если завтра запылает какая-то редакция, резко ухудшится где-нибудь качество воды, «опечатают» где-либо муниципальную баню за долги, или где-то произойдет «веерное отключение электроэнергии», а на голову тому или иному журналисту случайно «упадет камень», причина всех этих «недоразумений» банальна и проста. Грязная борьба за грязную власть.

«Политика – концентрированное выражение экономики», - учили нас. «Грязная политика – результат концентрации «грязных» денег», - сказал бы классик сегодня.

И был бы прав.

P.S. Чтобы ни у кого не возникло мысли в заказном характере данной статьи, скажу прямо, что я сторонник того, чтобы «крайние» этого пожара обязательно понесли ответственность. Хозяева полигона, халатность которых очевидна, в том числе.

<< ВЕТЕРАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КЛУБ << март 2005 << НАВЕРХ >> Дежурная страница >>

Хостинг от uCoz