С.Дмитриев.   — Ветеранская правда   № 5 (94)   5 марта 2005 г.

Революция пенсионеров

Самый главный урок январских и февральских событий - это неожиданно открывшаяся в пенсионерах способность к совместным массовым действиям для защиты своих интересов.

Власть, которая привыкла рассматривать стариков как самую послушную административному ресурсу, самую внушаемую часть электората, вдруг неожиданно для себя открыла, что не контролирует ситуацию. И это открытие оказалось для нее настолько неприятным, что в руководстве до сегодняшнего дня на полном серьезе обсуждается версия о неком «заговоре» каких-то сил.

Представления о том, что в России никакие солидарные действия граждан для защиты своих интересов не могут заставить власть прислушаться к народу, должны уйти в прошлое. Под воздействием всероссийских акций протеста федеральный центр вынужден был публично признать, что та сусальная картина, которую нам преподносили с голубых экранов, не имеет отношения к реальности, и уже пошел на частичные уступки.

Одной из причин успеха стала не только массовость протестов пенсионеров, но и наступательная тактика. Ряд пунктов программ и резолюций митингов, принятых ветеранами, ставили и ставят власть в трудное положение.

Вчерашние митинги о льготном проезде уже ушли в прошлое. Сегодня, выходя на улицы, ветераны не просят власть о бесплатном автобусном билете, они требуют значительного повышения пенсий, зарплат и стипендий, права на достойную жизнь.

Важным результатом январских событий оказалось формирование модели гражданского сопротивления. Для многих пенсионеров пятачок перед Смольным и Правительством Ленинградской области, у Финлядского вокзала и Мариинского Дворца стали привычным местом для предъявления власти своих требований.

И самым главным итогом «революции пенсионеров» является организация объединенной оппозиции, когда коммунисты и «яблочники», социал-демократы и национал-большевики, правозащитники и сторонники «русской идеи» выступают совместно на всех протестных акциях.

Люди, пришедшие на митинги и шествия, видевшие разные знамена над толпой, воспринимали эту, еще вчера невозможную политическую эклектику, абсолютно нормально, как и сложившееся «по факту» гражданское сопротивление, объединившее весь спектр политических сил, за исключением «Единой России», ЛДПР и СПС. Настолько нормально, что аплодировали одному из идеологов российского либерализма, чемпиону мира по шахматам Гарри Каспарову, который пришел на несанкционированный властями Петербурга митинг у Мариинского дворца и заявил, что люди победившие страх, вызывают у него чувство гордости за свой народ, и он в трудные минуты будет вместе с народом. Свои слова либерал Каспаров подтвердил делом, когда вместе с повстанцами перекрывал движение на близлежащей улице к Дворцу, где забаррикадировались городские депутаты.

И как бы не пыхтела губернатор Матвиенко на руководство ГУВД, чтобы оно «избавило ее на 15 суток» от организаторов протестных акций, как ни метала молнии, за то, что ее, пришедшую на торжественное мероприятие, освистали ветераны, и она вынуждена была ретироваться, революцию репрессии не остановят.

Ленинградцы, вышедшие на улицу, поняли логическую связь между тем, как они голосуют, и тем, как они живут, что дело не в порочности законов, а в порочности политической системы, которой абсолютно наплевать на интересы граждан. И которая, как французская королева Мария Антуанетта, узнав, что народ бунтует, потому что у него нет хлеба, ответила придворным: «Так пусть едят пирожные!»

<< ВЕТЕРАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КЛУБ << март 2005 << НАВЕРХ >> Дежурная страница >>

Хостинг от uCoz