Сергей Телегин

Червь предательства

Россия угасает и разваливается. Отходит Закавказье, практически иссякли связи с Прибалтикой, Украина рвется в НАТО. Новый президент Киргизии говорит, что Киргизия находится в сфере геополитических интересов США.

Лукашенко бьется как рыба об лед, стремясь укрепить хотя бы ядро исторической России — Великую и Белую Русь, — но московская интеллигенция ненавидит его за это лютой ненавистью, а массовая публика равнодушно принимает злобный лай СМИ на президента Белоруссии, единственного союзного государства Российской Федерации.

Россия оказалась перед историческим вызовом. Вызов этот уже реализуется в виде спецоперации по умерщвлению России.

Бжезинский пишет, что Россию превратят в «нормальное европейское государство среднего ранга», которое станет младшим партнером США.

И дело тут вовсе не в победе Запада, а в воле самих русских.

Из любой ямы можно вылезти и на любой вызов дать ответ, если угроза вызывает подъем духа у достаточной части народа, чтобы она могла повести за собой остальных. Впервые в истории угроза нас не поднимает и не сплачивает, а расслабляет, отупляет и убаюкивает. И ладно бы изменили каким-то заоблачным идеалам, нет — за грош продаем жизненные интересы и даже саму жизнь наших потомков. О собственных шкурных интересах нынешних русских речи нет. Их обирают и обдирают, а они только вяло поворачиваются, чтобы удобнее с них было шкуру сдирать.

Надо ли больному знать о своей болезни, думать о ней? Не убьет ли его совсем это знание? И так ему тяжелая доля выпала — устал народ, надорвался, сейчас на больничном листе.

Государство и народ больны в целом. Симптом этой болезни, первый паразит, который подтачивал наши духовные основания — червь предательства.

Оправдание предательства и тяга к предателям — едва ли не самый общий симптом духовной болезни народа. В нем и признак, и отказ от коллективной исторической памяти, от ответственности перед потомками. Это отказ ради удовлетворения шкурных интересов, настолько противоречащих жизненным интересам народа, что самому предателю приходится изощряться в поисках оправдания.

Многие успокаивают себя поговоркой — рыба гниет с головы. Да, такие черви всегда заводятся там, где больше соблазнов — в верхушке общества. Но народ — не рыба. Тут ответственность каждого велика. Но не было такой борьбы. И сейчас нет.

Чистейший образец предательства — Горбачев. Он с упоением рассказывает, как это предательство созревало, как хитро он всех обманул и сумел уничтожить «тоталитарного монстра» — то государство, которому он присягал на верность. Но разве Горбачев стал в наших глазах изменником Родины и изгоем в обществе? Нет. Множество «борцов за правду», пошли праздновать 20 лет перестройки.

Но намного ли мы все лучше этих людей? И Горбачев, и потом Ельцин пришли к власти под наши аплодисменты. Их дела были у нас перед глазами, и невозможно было не видеть, что они уничтожают нашу армию, хозяйство, науку — страну в целом. Да, мы были неспособны к сопротивлению, но моральную позицию мы же могли занять.

Вспомним приватизацию. Люди запоздало сокрушаются. Но дело ведь в том, что, равнодушно приняв приватизацию, мы совершили предательство. Мы предали поколение отцов, которые строили промышленность как общую собственность, и предали потомков, чью собственность мы отдали на распыл Чубайсу.

Сейчас команда Чубайса подготовила план расчленения РАО ЕЭС и приватизации электростанций. Изношенные тепло- и электросети частникам не нужны, их бросят государству. Но ведь разодрать на части единую систему — это техническая катастрофа. Мы имели очень надежное энергоснабжение по смехотворно низкой цене, потому что наши отцы построили чудо техники, единственную в мире энергосистему, растянутую по всей огромной территории. Теперь ее разорвут, и ее уникальные качества будут утрачены.

Замысел стаи Чубайса, вырвать у страны еще один жирный кусок собственности, сводится к тому, чтобы лишить ее «коммунального», общенародного характера, отнять у государства возможность содержать, развивать и модернизировать ее техническую базу. Вот тогда они по-настоящему возьмут Россию за горло. Три дня без электроэнергии — и большие города захлебнутся в собственном дерьме, в них начнется мор от эпидемий. Какая уж тут независимость. Населению на это, похоже, наплевать. Специалисты предупреждают, что гибель единой системы ударит по каждому.

Теперь о теплосетях, которые после приватизации электростанций будут брошены на произвол судьбы. Знает ли наш российский обыватель, в каком состоянии бросает Чубайс теплосети? Как он с ними управился?

Вот официальная справка на 2000 г.: «Средний процент износа теплосетей оценивается в 60—70%. 15% тепловых сетей требуют безотлагательной замены...

Итак, нужно немедленно заменить или построить заново 150 тыс. км теплотрасс. А сколько заменяется реально? Вот сообщение за 2003 год. Заменено 669 км трубопроводов.

РАО ЕЭС ликвидируется, Чубайс уходит, оставляя после себя разрушенные теплосети. Они в первую же морозную зиму начнут лопаться уже по всей стране. Лавину аварий предсказывали эксперты, инженеры, экономисты, публицисты. Ноль внимания, полное равнодушие.

Граждане, похоже, уже махнули рукой на свою страну. Но ведь это — предательство! Страна беспомощна и больна, нельзя ее сейчас бросать. За такое мы все понесем страшное наказание, пока еще неизвестно какое.

Гоголь верил, что в России даже последний мерзавец, когда дело дойдет до крайности, ударит шапкой оземь и послужит Родине.

Неужели даже мерзавцы в России все вымерли или спились?

<< ВЕТЕРАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КЛУБ << #15/104, июль 2005 << НАВЕРХ >> Дежурная страница >>

Хостинг от uCoz