С. Дмитриев, наш корр.

Вашингтонский обком недоволен реформами

В 1990 году совхозы Ленинградской области обеспечивали 72 процента потребности Ленинграда в цельном молоке и свежих кисломолочных продуктов.

За годы либеральных реформ ситуация резко ухудшилась. Производство молока уменьшилось с 952 тысяч тонн до 481 тысячи в минувшем году. Зато на порядок увеличился молочный импорт.

Заграничные йогурты и кефиры, молочные продукты, произведенные в России по заграничной технологии, заполонили прилавки. А совхозное молоко, сливки, сметана стали экзотикой, которой нет места в ларьках и киосках, супер и гипермаркетах.

Отечественные продукты вытеснили на улицу, где ими торгуют с бочек на колесах. Собственники магазинов не заинтересованы в продаже свежей молочной продукции. Канители с ней много. Как правило, молоко и сметану надо разливать в тару покупателя, держать для этого специального продавца. Фасованные заграничные продукты, пусть и дороже в несколько раз, не требуют лишних затрат. Поэтому продукцию сельскохозяйственных предприятий Ленинградской области владельцы магазинов «выкинули на панель» в буквальном смысле. Им невыгодно торговать ею.

А выгодно ли нам покупать у них «консервированную молочную дрянь»?

Цельное молоко создано природой, как самый нужный продукт для человека, в первую очередь, для детей. Но эти ценные продукты необходимо потреблять буквально в день их производства. Иначе они не только теряют свою питательную ценность, но и могут стать источником отравления.

Эти сложности с хранением и реализацией молока и кисломолочных продуктов отталкивают торговлю. А «молочную нишу» занимают молочные консерванты с питательной ценностью щебенки, но с длительным сроком хранения.

К примеру, срок хранения молока от «Петмола» - 6 месяцев, йогуртов от «Данон» - 20 дней, продукции «Фрутис» - 5 месяцев. И так далее. Можно такие длительные сроки хранить натуральные продукты? Конечно, нет. Только химические добавки способны обеспечить «товарный вид». И кого интересует, что эта «химия» вредна?

Или возьмем «сушняк». Сухое молоко быстро окисляется. На Западе этот просроченный продукт подлежит безусловной утилизации. Вот его и сбывают по бросовым ценам в нашу страну. Наши циничные бизнесмены разводят его, добавляют вкусовые добавки – и «чудо-йогурт» готов. Пищевые добавки способны сделать «конфетку» из любого сырьевого барахла. Как это отразится на детях, «химиков» не интересует. Выбирая между здоровьем и выгодой, они выбирают выгоду, скрывая информацию о том, что создают опасность для здоровья тысяч и тысяч людей.

Было бы наивным считать, что они не понимают, что, «раскручивая» зарубежный бренд, и торгуя зарубежным молочным дерьмом, они гробят здоровье нации, подрывают экономику отечественных сельскохозяйственных производителей и продовольственную безопасность нашей страны.

Эту безопасность вынуждены решать все экономически независимые страны мира. Эти страны выводят отечественное продовольствие за рамки рыночных отношений и берут его под государственный контроль. Швеции и Швейцарии, к примеру, было бы в 3 – 5 раз дешевле закупать сельхозпродукцию в рамках европейского союза. Но они сознательно создают благоприятные условия для своих производителей, в ущерб государственному бюджету, справедливо полагая, что кормить зарубежные продовольственные компании – значит, подрывать безопасность собственной страны.

Россия же сидит «на продовольственной игле». В первую очередь, США. Заокеанская стратегия увенчалась успехом. Это по их указке были распущены совхозы и колхозы, и началась фермеризация страны. К чему она привела? В Ленинградской области, к примеру, из 481 тысячи тонн молока, произведенной в прошлом году, фермеры надоили 7 тысяч! Около 1,5 процентов.

Сегодня в нашей области «реформируют» крупных товаропроизводителей. Их добивают диспаритетом цен. На бензин, технику, запчасти. Налоговая и ценовая политика банкротит их со скоростью света.

Бывший лодейнопольский совхоз «Алеховщина» сдавал на молочный завод молоко жирностью 4 процента по цене 5 рулей 10 копеек за литр. А в магазине Алеховщины литровый пакет молока «Петмола» жирностью 2 процента стоит 16 рублей 20 копеек.

Примерно такая же ситуация и в других районах города и области. Вот в чем причина неплатежеспособности сельскохозяйственных предприятий. В этом же причина того, что на рынках Петербурга доля зарубежного продовольствия составляет уже 80 процентов и в 5 раз превышает норму продовольственной безопасности.

Такое впечатление, что властные структуры Петербурга и Ленинградской области получили суровую выволочку от Буша, и стремятся искоренить на ленинградской земле остатки государственного контроля за продовольственной безопасностью. Их полностью устраивает демпинговая политика Запада по отношению к нам.

Иначе и тот и другой губернатор отдали бы все квоты на закупку продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам своим, а не зарубежным производителям. Подними с помощью государственного регулирования цену литра совхозного молока до одного доллара (в США розничная цена – 3,5 доллара) и сельхозпредприятия получили бы доход в 6 раз больше, бюджет - отчисления от прибыли, рабочие – зарплату мирового уровня, вместо пособия по безработице.

Кто этому мешает? Вашингтонский обком партии.

Сырок с плесенью

«Молочные продукты из школьных столовок опасны для здоровья, - сообщила газета «Известия» 2 июня с.г.

Московские школьники регулярно едят плесневелые сырки и прогорклые йогурты, об этом говорится в докладе Общественной ассоциации генетической безопасности, обнародованном в День защиты детей. Результаты исследований молочных продуктов, которые ученые приобрели в обычных школьных столовых, превзошли все санитарно-эпидемиологические нормы.

Теперь их изучают в прокуратуре, куда ученые отправили «кисломолочный» отчет».

<< ВЕТЕРАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КЛУБ << июнь 2005 << НАВЕРХ >> Дежурная страница >>

Хостинг от uCoz