Саммитный Питер, 15-16 июля 2006 года.

В Приморском парке Победы на Крестовском острове — тишина и благодать.



Даже не подумаешь, что на стадионе им. Кирова, оцепленном ОМОНом, проходит контрсаммит антиглобалистов - Российский Социальный Форум, обсуждающий насущные проблемы:

  •   реформирование ЖКХ в интересах жителей;
  •   борьба с последствиями монетизации льгот и другие острейшие социальные вопросы;
  •   противодействие приватизации и коммерциализации образования, реализация программы «Образование — для всех!»;
  •   выработка и реализация альтернативных программ решения энергетических и экологических проблем;
  •   защита прав человека и развитие демократии в условиях «антитеррора» и растущего социального расслоения;
  •   противодействие национализму и шовинизму, расизму и фашизму;
  •   альтернативы неолиберализму;
  •   профсоюзная солидарность;
  •   выработка и реализация альтернативных программ решения проблем здравоохранения.

По первомайской демонстрации знаю: антиглобалисты — ребята неглупые и идейные, что по нынешним временам редко. Самоотверженная борьба с глобальным капитализмом и американской гегемонией, верность идеям социализма и искоренения бедности на планете, — всё это вызывает уважение и надежду.

Хотелось поговорить с участниками форума. Но куда там! Нынче их заперли на стадионе, как в резервации, и жестоко пресекают попытки оппозиции выйти в народ. Похоже, власти, кремлевские олигархи и их транснациональные хозяева раздувают страхи перед террористической угрозой для маскировки собственного страха перед идеями социальной справедливости.

Придётся довольствоваться теми материалами, что нашёл в Интернете:

Информация для размышления


Нужна другая "восьмерка".

Александр Проханов.
- Завтра, №28 (660) от 12 июля 2006 г.

Губернатор Валентина Матвиенко перед встречей "Восьмерки" завершила проект "Фасады Петербурга". Невский проспект сияет великолепием. Набережные Невы и Фонтанки поражают роскошью дворцов и вельможных особняков. Соборы блещут золотом. Каждое здание, как драгоценность, — в переливах розового, зеленого, голубого. Город поражает волшебством, негаснущими зорями, среди которых скачут бронзовые цари, несутся на серебряных крыльях ангелы. Всяк, ступивший на землю Северной Пальмиры, восхитится ее имперской красотой и величием.

Однако лучше не заглядывать за эти фасады — в смрадные дворы, обвалившиеся лестницы, ржавые коммуникации. Город напоминает нарядный, покрашенный снаружи корабль с дырявым днищем, сгнившими двигателями, полузатопленным трюмом.

Точно так же внешняя политика России разнится от внутренней. Столь же великолепен её фасад и непригляден внутренний двор.

Канули в лету позорные времена "пораженца" Козырева, который отдавал Америке один за другим плацдармы русского влияния в мире. Нынешнее поколение русских дипломатов привержено традиции Горчакова, который после унизительного разгрома России осторожно и вкрадчиво восстанавливал внешнюю архитектуру империи.

Америка в последний год демонизировала Путина. Устами Чейни и Кондолизы Райс укоряла за "антилиберальный курс", за "неоимперские амбиции", за "газовый шантаж", за поддержку "изгоев" Ирана и Северной Кореи. Группа ученых, близких к Пентагону, пригрозила России ядерным ударом, от которого русские уже не смогут защититься. Сенаторы предлагали исключить Россию из "Восьмерки". Либеральная пресса угрожала создать из Путина "русского Лукашенко". А самые радикальные — грозили Путину Гаагским трибуналом.

Уравновешивая неумеренное давление Запада, Путин устремился на Восток. Великолепно провел встречи в Шанхае и Астане, где складывается неформальный антизападный альянс, — противовес нераздельной гегемонии США. Многоразовый салют северокорейских ракет, схватка ХАМАС и Израиля, решительное увеличение цен на экспортные поставки русского газа, провалившаяся проамериканская "оранжевая коалиция" на Украине, уничтожение Басаева — должны показать Бушу те пределы, до которых простирается влияние Америки.

Путин искусно аранжировал приближение "саммита". Съезд в Москве мировых религиозных деятелей показал духовный авторитет России. Дружеские встречи с правозащитниками смягчили образ "Путина-диктатора". Демонстрации стратегических бомбардировщиков и новейших штурмовиков создали необходимый "силовой фон".

Карканья западной прессы о неизбежном провале России за "осьмиконечным столом" скорее всего так и останутся неприятным звуком.

Робкий кристалл зародившейся "Пятой Империи", благодаря усилиям дипломатов, будет сбережен от воздействий мощного врага, который не желает усиления России, отводит ей место за "полярным кругом" мировой политики.

Но все эти усилия окажутся тщетными, если Путин не соберет "Восьмерку" российских, патриотически мыслящих политиков и не займется реконструкцией экономического уклада, при котором страна умирает. Если "экономика смерти" не уступит место долгожданной "экономике развития".

Никого не обманут так называемые "Четыре Национальных проекта" с их ничтожными ассигнованиями, напоминающими затраты на предвыборную компанию "преемника". Они не исцеляют страну от страшной болезни — неолиберального экономического курса, когда все прибыли от экспорта нефти, газа, древесины, алмазов принадлежат алчным захватчикам, оседают в зарубежных банках, не расходуются на модернизацию рухнувшей техносферы, восстановление разгромленных науки и образования, на спасение вымирающего, лишенного "общенационального дела" населения.

Не для того шли в Сибирь героические казаки Ермака и Дежнева, умирали "зэки" в норильском Гулаге, падали в голодных обмороках герои великих строек, чтобы горстка аморальных захватчиков присвоила несметные богатства народа, проедала сокровища сверхдержавы, делая отвратительные "откаты" яичками Фаберже. Чем лучше играет футбольный клуб "Челси", тем чаще падают аэробусы с детьми. Быть может, жуткая катастрофа в Иркутске — часть общероссийской техногенной катастрофы — побудит Путина отвергнуть вурдалачную экономику, впившуюся в горло России?

Сквозь дурь оглупляющих шоу, слюнявый идиотизм "юморин", дурацкое, на три ноты "поющее мясо" "Фабрики звезд", всё отчетливей звучат голоса экономистов и политиков, военных и философов, требующих от Путина пересмотреть экономическую модель страны, навязанную Америкой оккупированной, поверженной России. Выбрать ту, что, исключая социальную революцию, поведет Россию путями развития.

Не вдогонку ушедшим вперед США и Китаю, а через их голову, перепрыгивающим броском, в то Будущее, которое сформулирует, наконец, "Интеллектуальный штаб" России. Будущее грозное и жестокое, без мифа о всеобщем благоденствии, торжестве "демократических ценностей", триумфе западной цивилизации. В этом грозном, быть может, катастрофическом Будущем у России есть спасительный путь. Богопознание и наука. Сверхновые технологии и молитвенная вера. Героическое стояние и яростный труд. Путь "Пятой Империи".

Наши славянские предки во время языческих игрищ прыгали сквозь разведенные на полянах костры. Проносились сквозь пламя, оставляя в нем свои немощи, хвори и слабости. Вылетали из огня молодыми, преображенными и счастливыми. Героями и чудотворцами.



Петербург во время саммита-2006 напоминал Ленинград во время Олимпиады-80: подкрашен, чист и малолюден.

Помню, тогда мы почти каждый вечер ходили в театры, — билеты были в изобилии и нам по карману. Теперь развлечения другие …

По Петроградской стороне курсируют, в основном, неугомонные иностранные туристы. Да и то сказать: в Петрограде есть что посмотреть!






На Невском проспекте


Тут нас неожиданно прихватил дождик, брызнувший как бы в пику властям.


Похоже, Природа решила предупредить: безоблачная эйфория сменится живительным дождём. Какие бы миллионы ни бросили на ветер.

Дай Бог, чтоб было не хуже, если тучи кризиса и народного гнева разразятся социальной грозой.

Продолжаем прогулку …

Видимо, убоявшись грозы, президенты не решились ехать к Ростральным колоннам, и мы благополучно перебрались по Дворцовому мосту на Васильевский остров.

На Стрелке тусуются практически все, кто остался в городе, кто беззаботно жаждет зрелищ. Действительно, фонтаны, подсвеченные радугой, великолепны. Вечером, видимо, ещё красивее.

А мы продолжили поиски не «карнавального», а адекватного представления о том, как обворованному народу и каждому из нас не только выжить, но и преуспеть.

Куда пойти? где доступно такое знание? Направились наугад в Музей политической истории России, в особняк Кшесинской. Но и там было практически безлюдно. …


back

продолжение следует

© 2006, Семейная студия «ВидеоКОТ», Санкт-Петербург - Всеволожск

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz