Канун Чистого четверга

На этой странице представлены снимки Германии (слева) и Петербурга (справа). Для сравнения, параллельно.

Снимки объединяет то, что они сделаны перед Пасхой, и могут иллюстрировать предпраздничную чистоту городов. Ну, немецкая-то аккуратность вошла в пословицу. А у нас тоже стараются. Правда, далеко не всюду. Но будем надеяться, что уж к майским-то праздникам будет чисто.

(Нынче, в 2006 году, католическая Пасха - 16 апреля, а православная - на неделю позже. Соответственно, Чистый четверг приходился на 13 и 20 апреля.)


Дюссельдорф-Кельн, 9-11 апреля 2006

Петербург, 17 апреля 2006

Дюссельдорф - административный центр земли Северный Рейн-Вестфалия и экономико-финансовый центр Рура. Он считается одним из самых блистательных и элегантных городов Германии. Законодатель многих модных идей в культуре, моде и стиле жизни, славится дружелюбием и приветливостью к своим гостям. Недаром Наполеон, большой поклонник Дюссельдорфа, сказал в свое время о нём: "C'est petit Paris!". И действительно, жизнерадостность, стремление получать наслаждение во всем и даже определенное легкомыслие жителей Дюссельдорфа очень роднят его с Парижем. …(Из путеводителей)


Определите по вывескам, в какой стране находитесь?

Сегодня мы живем в оккупированной стране, в этом не может быть никакого сомнения. То, чего врагам нашего Отечества не удавалось добиться на полях сражений, предательски содеялось под видом демократических реформ, которые вот уже пятнадцать лет беспрерывно продолжают бомбить Россию.

Разрушения и жертвы — как на войне, запущенные поля и оставленные в спешке территории — как при отступлении, нищета и беспризорничество, бандитизм и произвол — как при чужеземцах.

Что такое оккупация? Это устройство чужого порядка на занятой противником территории. Отвечает ли нынешнее положение России этому условию? Еще как! Чужие способы управления и хозяйствования, вывоз национальных богатств, коренное население на положении людей третьего сорта, чужая культура и чужое образование, чужие песни и нравы, чужие законы и праздники, чужие голоса в средствах информации, чужая любовь и чужая архитектура городов и поселков — все почти чужое, и если что позволяется свое, то в скудных нормах оккупационного режима.

Чужое настоящее... и что же? — чужое будущее? Но чужое будущее — это уже окончательно победившее, из оккупационного превратившееся в оседлое и хозяйское свое. Вот такая перед нами перспектива, если наше сопротивление останется столь же вялым и разрозненным. И что же — отпразднуем Победу, добытую нашими отцами и дедами, воздадим им должное — и снова склоним голову?!

Чем добывалась Победа в таких судьбоносных схватках, как Поле Куликово и Великая Отечественная? Прежде всего самоотверженностью, когда тебя, как индивида, имеющего право на завтрашнюю жизнь, словно бы и нет, а есть мгновение, которое сильнее тебя и в которое ты или успеешь или не успеешь сделать спасительный для победы рывок и невидимые крылья подхватят тебя и вознесут в строй бессмертных: «да славится в нас Воскресение Христово!». …(Валентин Распутин. Из выступления на IX Всемирном Русском Народном Соборе.)


Три правых снимка - иллюстрация трех шагов, которые отделяют в Петербурге роскошь от нищеты. С Конногвадейского бульвара, через подъезд дома №5, >> попадаем в проходной двор >> и выходим через арку дома №6 на Галерную улицу.

Но и здесь нынче чисто! Хотя контрасты глубоки. (Меня особенно огорчает наша полуподвальная коммуналка, где мы снимали комнату в 1959-1960 годах. Приглядитесь: на решетке окна заварен прут, - а раньше он был отпилен, я его отгибал и влезал в форточку, когда забуду ключи. Теперь квартира стоит пустая.)



back

Благодарим вас за внимание к проекту

© 2006, Семейная студия «ВидеоКОТ», Санкт-Петербург - Всеволожск


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Хостинг от uCoz