© Геннадий Номоконов

Сказки дедушки










Слово благодарного читателя

Сергей Сиротин

Вот на «Проза ру» почитал «Сказки дедушки» Геннадия Номоконова – и вижу, оказывается можно потихоньку прививать детишкам с сопливчатого возраста и любовь к своему краю, и основы знания о непростой и запутанной истории жизни последнего поколения советских людей…

Остаётся рассказывать сказки о вечных истинах, приперчённые горьковатым социальным антуражем… И, может, вспомнит внучок потом о людях, сделавших многое для того, чтобы хоть фонтан стал предвестием всеобщей сказки про лучшую долю. Что места есть и у нас не хуже альпийских, забугорных. Может, подумает внук о своих родителях, и не всё стоящее будет вывозить на самолётах и гнать электронкой в итак ухоженную Швейцарию. Может, сходит к деду на последнее пристанище – и пробьётся через накипь оболдуйских терминов и косноязычных параграфов, решений и постановлений суть простых слов: «Достойная старость», «Призрение сирых и убогих», наконец, «Родная сторона», а там и «Родина» в её серьёзном а не откормочно-кассовом значении.

А когда подрастёт, вернётся в модернизированное образование печальный Н.А.Некрасов с его «забытыми деревнями» и тоже не весельчак А.П.Чехов с растолковыванием разнонаправленных векторов существования «толстых и тонких»…

Вот так, оказывается можно, спокойно и простым русским языком излагать, хотя бы своим внукам, непростые истины о слитой в канализацию истории из-за прохудившихся труб времени жизни целого поколения.


Слово о сказочной видеопедагогике

Владислав Вас. Никитин (iDad = Дед-Интернет:))

Чтобы эти замечательные сказки стали читабельными для современных детей, пришлось их отформатировать, добавить кое-какие иллюстрации и, для примера, даже зачин видеосказки про Бездонку. Надеюсь, в таком виде сказки не только вызовут бОльший интерес читателей, но и — главное! — стимулируют некоторых из вас самим заняться сочинением сказок и их видеокомпьютерным оформлением.

По нашему мнению, любое (школьное, домашнее, …) занятие информатикой должно иметь целью информационный ПРОДУКТ. Он может основываться на любом содержательном контенте, не только на сказке.

Этот принцип мы довольно успешно использовали, например, в голодные 1990-е годы, когда я и младший сын (в ту пору — студент ФизТеха, затем аспирант) подрабатывали преподавателями физики и информатики в малоформатной школе. В данном случае, информационным продуктом была самодельная компьютерная газета «КИТ и КОТ» формата A4.

Помнится, финские учителя, посетив класс во время создания очередного выпуска газеты, бросились фотографировать её прямо с экрана Макинтоша, а затем расхватывали распечатки, как горячие пирожки.

Недавно прочитал, что финская система образования вырвалась в тройку ведущих систем. При таком интересе к творческим (а не бюрократическим!) инновациям, это не удивительно.

К сожалению, в российской школе нет места видеопедагогике. Обычно ей мешает массовость: «служенье Муз не терпит суеты». В частных малокомплектных школах ей мешает, думаю, феминизм. А вот в домашней школе видеопедагогика может послужить не только альтернативой компьютерному балдежу, но и способствовать всестороннему, гуманитарному и технологическому, развитию. Особенно, при наличии «играющего тренера», каковым может являться продвинутый Дед или Семейный Наставник.

В этом случае, (1) сочинение сказок и (2) превращение их в информационный продукт могут послужить для содружества «Дед и/или Наставник + Внук и/или Внучка» первым шагом на пути к контент-информатике, к видеокомпьютерному творчеству, к проектированию инноваций.

Счастливого пути!

Учитесь «самоварить»™ = готовить оригинальный контент = создавать содержательное содержимое Сети. Самоварьте с нами. Самоварьте, как мы. Самоварьте лучше нас!


< < Детство  ||  Сказочная информатика> >

Огранка текстов : Семейная студия «ВидеоКОТ», 2010
Иллюстрации : с бору по сосенке



Хостинг от uCoz