Непривычно, но интересно!

Андрей Алексеевич Тутошкин

Положение в науке двадцатого века

Данная работа – плод обобщения взгляда на существующее положение официальной науки в конце двадцатого - начале двадцать первого века.

Что дала современная наука человечеству за последние сто лет и что могла бы дать при идеальном развитии?

Автомобили, океанские корабли, самолёты, атомные электростанции, электронная техника, космические спутники – всё это очень хорошо, но в тоже время всё это продукты фундаментальной науки 19-го – начала 20-го веков. Всё, что смогли внести нового за вторую половину двадцатого века, так это лишь в основном новые обозначения старых понятий. И это не удивительно, когда не получается предложить что-то новое, а очень хочется, предлагают обозначать старое по-новому. Дальнейшее совершенствование сегодня происходит исключительно за счёт инженерной мысли, совершенствования технологий и в большей степени интуитивно чем, полагаясь, на точный математический расчёт. Впрочем, математических методов много, но, насколько эти методы могут быть точны? Конечно, технологический процесс всегда будет вносить свои коррективы в точный расчёт, невозможно создать идеальную технологию, что-нибудь да будет мешать – грязный воздух, например или грязная вода.

Так или иначе, но самолёты и ракеты уже достигли своего совершенства, и кардинального улучшения не предвидится. Эта техника для человечества – пройденный этап, а что дальше?

А дальше уже давно ничего не происходит. Вторая половина двадцатого века – полный застой фундаментальной науки. Ничего незыблемого за последние пятьдесят лет не появилось, приятным исключением являются лишь лазерная техника и электроника. В чём причина? Мы топчемся на месте, развивая только технологию. Может быть теории двадцатого века, такие как теория относительности, квантовая механика – неточны или совсем не верны? Возможно, отступление от классических методов приводит нас к неверному пониманию окружающего мира и как следствие к непреодолимым ошибкам. Может быть, мы скоро узнаем это!

Огромное количество, недавно созданных, научных теорий поражают своими фантастическими выводами. Эти выводы базируются на недоказанных и в подавляющем случае на несуществующих фактах, окружающего нас мира и являются чисто математическими выражениями.

Может быть, стоит согласиться с Ньютоном, что природа проста и не изобилует большим разнообразием излишних вещей?

По мнению автора, это означает, что количество законов природы строго ограничено (безграничное количество дало бы взаимоисключающие законы), а значит, процесс познания мира имеет предел и ограничен лишь по времени. Общепринятое мнение, что мир познаваем, но процесс этот безграничен во времени – ошибочен.

Если количество законов природы ограничено, рано или поздно разум способен познать весь мир, все законы природы, но комбинации использования этих законов расширяют поле деятельности и перспективы познания до неопределённой, тем не менее, конечной величины. Выше изложенную позицию можно принять как формулу. Данная концепция полностью подтверждается второй теоремой Гёделя.

Математика напротив будет развиваться бесконечно, но это как раз и не означает её исключительного права на монополизацию описания законов природы, да и её бесконечное развитие доказывает, что она не закон природы, а только средство его изучения. Тем не менее, это средство претендует на роль сверх науки, в то время как наукой вообще не является, математика – это лишь инструмент. Наука – это совокупность, система знаний, всегда только однозначно описывающая закономерности существования и изменения природы, а математика не в состоянии обеспечить именно однозначность этих требований. Данное утверждение полностью описывается первой теоремой Гёделя «о неполноте».

В познании законов природы, именно математика внесла основной вклад в образ фундаментальной науки (каким он нам представляется сегодня) и физики в частности. Этот образ во многих случаях далеко нечётко очерчен, а иногда совершенно размыт и неспособен не только, однозначно определять дальнейшее развитие науки, но и однозначно определять физику природных явлений. Получилось так, что современные учёные поставлены в условия, когда они вынуждены принимать на веру некоторые положения официальной науки из-за невозможности перепроверить справедливость научного утверждения. Во многих областях подобные утверждения основаны исключительно на математических выражениях, – то есть без экспериментальной проверки, которую часто невозможно провести. Математика позволяет получить не только правильные решения, но и абсурдные, которых безгранично больше. Пока математика имела дело с понятными вещами противоречий не было, но как только понятия усложнились, усложнились и уравнения. Об однозначности решения не могло быть и речи, выбрать правильное решение теперь не представляется возможным, даже если корней только два. Стоит лишь однажды сделать ошибку и все последующие решения, будут абсурдными. Современная наука возведена в ранг религии, когда возможно только верить, а не знать точно. Как можно понимать сущность физических вещей, опираясь только на веру?

Серьёзным образом строятся математические модели по созданию даже машины времени. В сознании обывателей и учёных видимо присутствует представление о путешествии во времени, как об изменении событий в точке своего присутствия, но эти изменения неизбежно должны затрагивать и всю Вселенную. Можно представить, сколько энергии потребуется для такого путешествия, потому что все части громадной Вселенной – это нашу Землю, все планеты, звёзды, галактики придется так же переместить на старые или новые места. Может у кого-нибудь в перспективе есть такое количество энергии?

Автор убеждён, что существующее положение только на руку авторам исключительно фантастических математических теорий. Удобно когда тебя не понимают, и возразить не могут, но религия – это не наука. Хуже всего то, что это приводит к новым и новым парадоксам.

В природе парадоксов не бывает, парадоксы бывают только в нашем понимании

Вся современная наука построена на решении каких-либо парадоксов. Когда понимания не хватает, вводят новые физические величины, которые позволяют избежать этих парадоксов (исключительно на бумаге), но никто не пытался изменить существующее понятие о тех или иных физических явлениях. Поэтому полностью принимать современные теории, в том числе квантовую механику и теорию относительности, вероятнее всего – ошибочно. Если попытки что-либо исправить и были, то оказывались незаконченными, ненастойчивыми и неубедительными.

    Три закона Ньютона человечество хорошо усвоило, а четыре правила научного рассуждения, принадлежащие тоже ему? См. «Математические начала натуральной философии»:
  •  1. Невозможно требовать от природы других причин сверх тех, которые истинны и достаточны для объяснения явлений… Природа проста и не располагает излишними причинами вещей.
  •  2. Нужно приписывать одинаковые причины явлениям природы одного рода… например: дыхание людей и животных; падение камней в Европе и Америке; свет кухонного очага и Солнца; отражения света на Земле и на планетах.
  •  3. Такие свойства тел, которые не могут быть ни усилены, ни ослаблены и которые оказываются присущи всем телам, над которыми возможно проводить испытания, должны быть почитаемы за свойства всех тел вообще.
  •  4. В экспериментальной и наблюдательной науке выводы, полученные из ряда сходных наблюдений, должны быть почитаемы за точные или приближённо верные, несмотря на возможность противных им гипотез, пока не обнаружатся такие явления, которые эти выводы или ещё более уточнят, или же окажутся подтверждёнными исключениями. Этому правилу необходимо следовать, чтобы доводы ряда сходных наблюдений не уничтожались гипотезами.

    Пространство и время

    Математический аппарат создавался и совершенствовался для упрощения вычислений – сложение, умножение, возведение в степень, логарифмирование, нахождение предела, дифференцирование, интегрирование, для замены громоздких формул и вычислений более компактными и более понятными формулами. Современный математический аппарат – умопомрачительный изыск 19-го – 20-го веков. Как считают некоторые современные выдающиеся математики, понять математический аппарат, к примеру, общей теории относительности, могут лишь несколько человек в мире. Любая научная работа опирается на математику, но для фундаментального прорыва, столь малого количества сведущих математиков, явно недостаточно. Возможно, с точки зрения математики теория относительности и представляет нечто выдающееся, да вот с точки зрения законов природы возникают большие затруднения с доказательствами её постулатов. Да и постулаты совсем не законы природы, а как определил это выражение Нильс Бор – недоказанные предположения.

    Что стоит одно мифическое пространство и время. Если спросить любого современного физика 20-го века физическая ли величина – время? Ответ вероятнее всего будет, что конечно физическая.

    Если время физическая величина, то значит, эта величина поддаётся физическому измерению, другими словами её можно измерить физическими (реальными) приборами. Но как это понять? Все известные людям хронометрические приборы, которые по всеобщему мнению измеряют время, на самом деле измеряют все что угодно, но только не время и никогда его не измеряли! Солнечные часы измеряют, отклонение тени из-за вращения Земли вокруг собственной оси, механические часы измеряют количество колебаний маятника, электронные часы – количество электрических колебаний внутреннего генератора и атомные часы тоже не измеряют время! Любые часы измеряют количество каких-либо физических изменений (событий), да и как можно измерить то, что существует лишь в нашем воображении.

    Время – это математическая величина, характеризующая количественно интервал между реальными событиями с целью отличить одного событие от другого.

    С точки зрения физики в выражениях математики время – это отношение пути к скорости.

    Кроме того, если в различных системах отсчёта, измерительные приборы показывают различные результаты, то это означает, что не время течёт по-разному (его не существует), а по-разному протекают физические процессы в измерительных приборах. Следовательно, с помощью хронометра (часов) возможно, зафиксировать физическое изменение материи. Значит можно дать другое определение времени.

    Время – это количественная математическая фиксация изменения физического состояния материи.

    Выше приведенные примеры направлены на то, чтобы понять, что математика не должна предвосхищать физическое понимание природы вещей.

    Как можно использовать трудно-непонятный математический аппарат, опираясь на недоказанные утверждения, прогнозировать природные явления и надеяться понять нечто больше, а тем более создать что-то совершенно новое? Математика не может дать однозначный, гарантированный ответ при прогнозировании природного явления, она лишь может предложить ряд возможных и значительно больше невозможных логических схем, из которых ещё предстоит выбрать правильную.

    Даже уравнения второй степени имеют два корня, а реально отражающим окружающую природу может являться лишь один. Совершенно непонятно каким образом в уравнениях более высокого порядка необходимо производить отбор правильного и отбрасывание всех других неправильных решений. Для того чтобы знать что выбирать, нужно точно представлять физические (реальные) процессы, происходящие в том или ином случае, а уж потом экстраполировать математический аппарат на конкретное явление. Но как видно в большинстве случаев физическое представление современной науки может находиться от реальности в очень далёкой перспективе. Можно даже сказать, что современная наука построила вокруг себя, как теперь модно говорить виртуальный мир, в котором и прибывает.

    Интересная ситуация нередко возникает, когда дилетант приносит специалистам какое-то своё изобретённое им устройство и профессионалы в один голос утверждают, что это устройство работать не может, этого не может быть потому что не может быть никогда – устройство противоречит принятым законам физики. Как утверждают авиаконструкторы, шмель летает против законов аэродинамики, что можно ответить на это, только то, что он не знает законов аэродинамики, поэтому и летает.

    Устройство работает вопреки принятым законам физики, но работать может только по законам природы, шмель летает вопреки законам аэродинамики, потому что летает не по законам аэродинамики, а по законам природы. В окружающем нас мире действуют только законы природы, а всё остальное мы принимаем или отвергаем в меру своей компетентности. Так как подобные примеры случаются не редко, можно сделать однозначное заключение, принятые законы физики в частности, ещё очень далеки от законов природы. Законы физики – это только наше понимание природы сегодня и совсем необязательно, что все они являются законами природы. Всегда и сегодня в том числе, основным доводом в науке для определения справедливости закона физики, был и остаётся опыт – научный эксперимент, любые устройства, работающие в противоречии с существующим законом физики, являются экспериментальным подтверждением ошибочности этого закона.

    По мнению автора, настало время вернуться к классической физике и строить дальнейшие теории и представление об окружающем нас мире исходя из неё, добывая абсолютно точные доказательства для всех типов физических явлений, вводя новые понятия с огромной осторожностью и не доверяя математическому аппарату без точного понимания этих явлений. Если физическое (природное) явление можно объяснить и описать простыми, понятными методами, не прибегая, без необходимости, к сложнейшей трудно-непонятной математике, то это только подтверждает правильность решения и данная работа может послужить тому примером.

    Закон равновесия и абсолютные мировые константы

    Что такое физическая величина? Точный ответ на этот вопрос поможет дать точное понимание физических явлений и способов их определения и вычисления.

    Любые физические тела взаимодействуют со всеми, без какого либо исключения, окружающими их другими телами посредством полей, которые пронизывают всё пространство. Что такое поля до сих пор точно и однозначно определить не удалось, и существуют ли они в том виде, в котором мы их определяем и понимаем тоже неясно. Совершенно ясно лишь, что на все тела действуют силы, величина которой и является мерой взаимодействия. Мера воздействия этой силы может быть измерена только физическими приборами, поскольку они сами являются такими же физическими телами, как и тела, мера воздействия которых измеряется и значит неизбежно включены в общее взаимодействие. Мера подобных взаимодействий и является физической величиной.

    Время не может являться физической величиной, поскольку не может быть включено в общее взаимодействие. Физические процессы протекают не мгновенно, а всегда постепенно со строго определённой скоростью и время лишь фиксирует физическое состояние в каждый конкретный момент. Термин – пространство и время, необходимо понимать только как пространство во времени.

    Физические процессы протекают всегда с изменением, по крайней мере, нескольких параметров, а найденные функции изменения этих параметров недостаточны для однозначного определения закона природы при любых условиях, поэтому гарантированно можно принять в качестве закона только фундаментальные величины, такие как физические константы.

    Только константы можно называть законами природы, потому что только они способны однозначно определять физическое состояние материи при любых условиях в любые моменты времени.

    Эту формулировку необходимо принять как основополагающую для определения состояния и направления науки. Если Ньютон определил четыре правила научного рассуждения для поиска и определения свойств физического явления, то данное положение необходимо для однозначного определения и признания законов природы, и отличия этих законов от частных случаев, связанных с некоторыми условиями измерения и, следовательно, дающими различные результаты при разных условиях, в том числе и тех условиях, о которых ничего сегодня неизвестно.

    Любые другие определения – математические или тем более словесные, не содержащие в себе всемирные физические константы могут служить лишь фактом определения неких свойств какого-либо физического явления. В последствии такие определения неизбежно будут являться составляющими фундаментального закона природы.

    Исходя, из вышеописанной концепции, рано или поздно придётся перепроверять все направления науки, от начала и до конца.

    Наука и религия

    Увы, всё оказалось не так просто, двадцатый век загнал науку в религию, большинство вообще не понимают такой науки, а меньшинство верят в нее, поскольку не способны её понимать. Противоречия внутри самой науке не исчезли, а наоборот обострились. В любой области деятельности человека, власть предержащие никогда не освободят добровольно своих мест, даже если всё на чём они базируются – это попросту абракадабра.

    Но как же тогда оценить появление атомной бомбы, лазерной техники, электроники и компьютерной технологии, разве человечество не показало себя в высшей степени компетентным в понимании окружающего мира?

    Эти примеры обычно как раз и сбивают с толку людей.

    Да, человечество сумело создать всё это, но не благодаря фундаментальной науке, её просто не было в то время. И потом если бы фундаментальная наука была правильной, нам бы не приходилось всё время создавать экспериментальные образцы чего-либо, а мы бы сразу создавали законченные чертежи совершенных конструкций. Всё создавалось на коленках методом научного тыка, а потом под полученный результат была подогнана теория.

    Сегодня нам приходится признать, что, подгоняя теорию под результат, мы получали только описание частного случая, а общая картина закона природы от нас ускользала. Действуя в каких-то очень близких областях, мы уже получаем иные результаты и опять подгоняем теорию под результат. Если исследуемые области действительно близки, то они должны подчиняться одному закону природы, а у нас получается несколько физических законов. Вот так приблизительно и рождались физические законы двадцатого века, которые оказались далеки от законов природы.

    Теперь вы понимаете разницу между физическим законом и законом природы?

    Типичный пример, который можно привести – это обыкновенные электромагнитные волны, свет, который по современным понятиям физики имеет и волновую, и как говорили раньше корпускулярную природу.

    В природе так не бывает, дуализма быть не может, или одно или другое. Природа проста и не располагает излишними причинами вещей.

    Но человек, не способный объяснить для себя некоторые физические явления, начинает выдумывать несуществующие в природе частицы – фотоны, фононы, гравитоны, тахионы наделять их фантастическими свойствами и качествами, опять таки не встречающиеся в природе, причем, абсолютно не объясняя причины, по которым эти качества существуют в одном и не существуют в другом, подменяя тем самым одну необъяснимую задачу другой. Причём интересно, что сначала придумывает, а потом и находит придуманные частицы, интерпретируя непонятое физическое явление как проявление загадочных частиц. Как говорит русская пословица – чем дальше в лес, тем больше дров. По крайней мере, нет никаких, сколько-нибудь достоверных данных, что данные частицы существуют не только на бумаге, но и в природе, а учитывая причины их появления в современном понятии, на базе существующей квантовой физики, вряд ли возможно доказать их существование. Разве может быть верна первая же пришедшая человечеству в голову теория на данную тему, тем более с таким отягощённым продолжением.

    Или, к примеру, пространство и время, официальная наука считает это величайшим открытием двадцатого века, а это понятие физической величиной.

    По крайней мере, меня так учили. Раз это физические величины, значит должны измеряться физическими приборами, с пространством всё ясно, мы можем измерить его простой физической линейкой, а вот время. И что, получается, получается что время – это виртуальная математическая интерпретация последовательности событий.

    Для того, чтобы понять это, не надо быть учёным, надо лишь иметь элементарные представления о жизни. Если время существует только в нашем воображении, как может существовать какое-то там пространство и время. Я думаю, это будет понятно любому современному, даже не замученному образованием человеку.

    Но в том то и дело, что надо чтобы было понятно именно замученным образованием людям, потому что именно от их мнения и авторитета зависит принятие обществом любых положений. Человечеству ещё долго придётся исправлять ошибки двадцатого века.

    Вся ситуация усугубляется нравственным падением общества. Наступили времена, когда вместо того чтобы размышлять, каждый из-за своих самых низменных качеств, стремится пожать лавры в науке и как можно быстрее, уже не обращая на истину никакого внимания. В конце двадцатого века началась, прям таки какая-то гонка – кто кого одурачит раньше. Разного рода теории посыпались как из рога изобилия. Да в этой теме есть ещё одна важная мысль.

    Всё о чём я только что сказал, типично не только для всего человечества, но и для конкретного человека. Ни у человечества, ни у человека в частности нет никакого другого средства, познавать природу, есть только эксперимент, опыт. Поэтому научиться чему-либо на чужом опыте ни человек, ни человечество в принципе не могут.

    Перефразировав общепринятое сегодня мнение, можно сказать так – умный учится на собственном опыте, а дурак вообще ничему не учится. Дети делают те же ошибки что и их родители в молодости, как бы родители не старались объяснить своим чадам правильность своих действий и поведения. Человек изучает свою историю, но история никогда ничему не учила человечество. Получается, что если конкретный человек ещё может, так сказать, встать на путь истинный, то у человечества шансов просто нет.

    Но в каком направлении развивать науку, -- в частности, физику? Если предположить, что действующая система, полностью описана теорией, то это будет означать необходимую достаточность теории без всякого переизбытка. Это уже не подпадает под вторую теорему Гёделя, так как она утверждает, что более общая теория, лишь способна описать данную систему, но не определяет значение переизбытка. Следовательно, данный момент составляет предмет для третьей теоремы о неполноте.

    Когда работа системы еще неизвестна, трудно представить ситуацию, когда переизбыток не будет задействован в теории, но в этом случае будет уже описание другой системы, более объемлющей, чем первичная.

    Математики, торопитесь, место еще не занято!

    Источники: http://www.inauka.ru/blogs/article66031.html, http://my.mail.ru/community/novfiz2008/

  • Хостинг от uCoz